воскресенье, 11 марта 2012 г.

Маш. фаза эксперимента №1

Решила я провести кулинарный эксперимент и купила себе в одном из магазинов бобы Маш. Никогда их не пробовала ни в каком виде. А это между прочим очень ценные зерна, которые могут разнообразить блюда в пост.
Для тех кто не знает, то ....

Бобы мунг, маш, фасоль золотистая (лат. Vigna radiata) — зернобобовая культура происхождением из Индии. Бобы маленькие, зелёные, овальной формы. Термин «мунг» происходит из языка хинди.
Бобы мунг относятся ко многим видам, сравнительно недавно переставших причисляться к биологическому роду Фасоль (Phaseolus), и выделенных в отдельный род Vigna. Потому они иногда ещё упоминаются как фасоль золотистая (Phaseolus aureus) или Phaseolus radiatus. Все эти названия относятся к одному виду растения.
 фото взято из википедии.



Маш используется в супах, варится отдельно, его проращивают и делают салаты или варят.

Я решила начать с самого сложного этапа, с этапа проращивания . Маш надо хорошо промыть и перебрать, чтоб не было камешков или испорченных зерен. У меня в пакете они были совершенно чистыми, но я их промыла. На марлю выложила ровным слоем зерна, налила воды, всё это само собой расположено в плошке. Воду необходимо менять каждые 5 часов в первые 24 часа, в остальное время в среднем раз в 10-12 часов. Вода не должна застаиваться и закисать, чтоб зерна не приобрели горьковатый вкус.
И по идее, через 4-5 дней можно получить хорошие ростки маша.
У  меня же прошло пока 24 часа. На данный момент это выглядит так

Уже видны маленькие ростки. Ждемс....

Комментариев нет:

Отправить комментарий